"Солнцеворот"  

  (Метавекторная трилогия) 

                                                                                                                                          

Небо -  земля, известное - неизвестное ... Проследить в истории человечества начало возникновения этого самого  архаичного архетипического вектора не под силу даже Олимпийским богам и тюркскому повелителю неба Тенгри. У непостижимой устойчивости этого вектора во все времена и на всех континентах, наверняка есть причины, явные и скрытые, которые так притягательны для человека.

К небу, и к его главному божеству - Солнцу издревле были прикованы взоры людей, оно давало жизнь и по своей непостижимой прихоти ее забирало. Абсолютное большинство архаичных религий и мифологий были связаны с небом и его обожествляемыми обитателями. Свет неба был реальностью, магией, божеством …

Сегодня взоры людей меняют свое направление, призрачный свет на расстоянии вытянутой руки затмил свет звезд и солнца, небо стало ближе … небо сжалось до размера экрана.

Тема этой трилогии – тотальная обусловленность человеческого мышления. Какие факторы влияют на нашу индивидуальную монаду, не по нашей воле заброшенной в данную точку времени-пространства?  Я остановился на трёх, с моей точки зрения, самых влиятельных и захватывающих обусловленностях: религия, астрология  и самый мощный фактор нашего времени, – цифровая реальность.

В этом проекте я исследую - что же еще, и главное как, может говорить фотография сегодня, в век приближения технологической сингулярности. Способна ли она провоцировать экзистенциальные размышления, вопросы, комментарии …

Часть первая,   СОЛНЦЕВОРОТ*

*По другому фотографию можно было бы обозначить русским словом Солнцеворот. В этом слове, в его значении – возвращать, отражать, вращать сама суть фотографии – движение света, его передача и восприятие.

Отзеркаленные треки солнца - аллегория онтологической сути фотографии. Одновременно в этой последовательности фотографий обнаруживается краткая, но незаконченная история религий и мифологического мышления.

​Серия посвящена отмечаемому в этом году (2018) шестидесятилетнему юбилею пацифистского знака, знака мира и движения хиппи середины прошлого века, первому пробуждению интереса молодежи к медитации и восточным религиям. 

 

Часть вторая,  Звездопад. Зеркала судьбы

Круглые космологические фотографии, где нет ни верха ни низа, линии и узоры в которых созданы исключительно светом солнца и звезд, первоисточниками света. Круги и изысканные фигуры, рисуемые солнцем на воде, ассоциируются с кругами жизни человека, с его взлетами и никчемным существованием, а направленные в них треки звезд - их неотвратимое судьбоносное влияние, как будто стрелы Амура и Танатоса выпущены нам в след в самом начале нашего приземления.

Печать на желатино-серебрянной бумаге с двух негативов, один с треками звезд и луной, другой с треками солнца на воде, их совмещение символизирует архаический образ слияния неба и земли.

Фотографий всего четыре, как сторон света и времен года, но повернув каждое три раза, по количеству месяцев в каждом времени года получаем двенадцать  - отсыл к астрологическим натальным картам, неотличимых между собой для неподготовленного зрителя.

* На выставке за счет черного фона и оформления стеклом, зритель, становится отчетливо виден на изображении, и на время становится его неотемлимой частью.

# 01, 2018

ø120 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 5

ø40 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 7

# 02, 2018

ø120 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 5

ø40 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 7

# 03, 2018

ø120 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 5

ø40 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 7

# 03, 2018

ø120 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 5

ø40 sm. Gelatin-Silver Print, Ed. of 7

Часть третья,  Пастбище ярких рыб. Пришествие Маниту*

                                                                               Полиптих. Время создания- кальпа* «Швета-вараха»

Серия отсылает к черному квадрату Казимира Малевича. Фотографически он мог бы выглядеть просто куском черной пересвеченной желатино-серебрянной фотобумаги... Расширив временной диапазон нашего взгляда мы можем внезапно обнаружить в нем несколько иные смыслы и прочтение…

Неизменный в течении миллиардов лет морской пейзаж, снятый на среднеформатную пленку с вкраплениями цифровой графики, которая говорит нам о знаковом событии нашего поколения - пришествии мобильного интернета и цифровых накопителей, где один из визуальных ходов - проиллюстрировать гипотетическую схожесть аналогового фотопроцесса (пережженая светом фотопленка и фотобумага) с цифровым носителем информации.

​Переизбыток в информационной, да и в материальной сфере может негативно отразиться в светлом будущем. Так именно в аналоговой фотографии, позитив соответствует негативу и наоборот, а выбор и мера создают гармонию.

Между темным прошлым и светлым будущим – черный кармический, супрематический квадрат, момент настоящего, невидимое современниками проявление будущего …  никем или кем-то проявляемое …

*В романе Виктора Пелевина S.N.U.F.F. слово Маниту используется в трех значениях – духа, монитора, и денег.

*Кальпа, единица измерения времени в индуизме и буддизме; «день Брахмы», продолжающийся согласно «Бхагавата-пуране» 4,32 миллиарда лет.

# 01, 2018

Gelatin-Silver Print

# 02, 2018

Gelatin-Silver Print

# 03, 2018

Gelatin-Silver Print

# 04, Black square

Gelatin-Silver Print

# 05, 2018

Gelatin-Silver Print

# 06, 2018

Gelatin-Silver Print

# 07, 2018

Gelatin-Silver Print